Общие рекомендации

  1. Не вините себя: вы не виноваты в возникновении расстройства питания у вашего ребёнка.
  2. Вы – замечательный родитель: вы старались делать и сейчас делаете лучшее из того, что можете.
  3. Вы – живой человек, поэтому можете испытывать самые разные чувства по поводу расстройства питания вашего ребёнка: тревогу, злость, досаду, бессилие, разочарование, печаль, стыд. Испытывать эти чувства – нормально. Вы не становитесь от этого плохим родителем.
  4. Старайтесь разделять вашего ребёнка и его расстройство.
  5. Заботьтесь о своих ресурсах, чтобы были ресурсы помогать ребёнку.
  6. Постепенно вводите новые продукты
  7. Поддерживайте участие ребенка в принятии решений о еде и в приготовлении пищи.
  8. Знакомьте ребенка с навыками совладания.
  9. Мотивируйте ребенка.
  10. Создавайте позитивные ассоциации.

Обеспечение приемлемой для ребенка окружающей среды

  1. Позвольте вашему ребенку есть то, что он предпочитает. Это не ‘вредная’ пища, она обеспечивает веществами, позволяющими вашему ребенку расти.
  2. Другие члены семьи должны понимать, что ARFID — это не выбор, который делает ваш ребенок; это не то, что вы или он можете контролировать. Поговорите со всеми, кто занимается уходом за вашим ребенком. Убедитесь, что они понимают проблему. Попросите их о поддержке.
  3. Работники школы (или сада), куда ходит ребенок, также должны знать о проблемах и потребностях вашего ребенка.

Понимание и принятие особенностей и потребностей ребенка

  1. Дети готовы двигаться дальше, когда проявляют некоторый интерес к игре, общению, прикосновениям или разговорам о новых продуктах.
  2. Прежде чем вы сможете научить ребенка пробовать новую пищу, он должен уметь прикасаться к разным текстурам, справляться с разными запахами и привыкнуть к тому, как выглядят новые продукты.
  3. Когда вы пытаетесь перейти на новые продукты, важно, чтобы вы начинали с того, где находится ваш ребенок, а не с того, где вы хотите, чтобы он был. Избегание еды — это реакция страха. Ребенок должен быть на той стадии, когда он может справиться с этим страхом. Возможно, вы захотите добавить овощи, но ваш ребенок готов только к другому виду мягкой хрустящей корочки.
  4. Некоторые дети не готовы сделать первые шаги, чтобы двигаться дальше, до середины детства, часто около 8 лет.
  5. Если вы не идете дальше (застряли на каком-то этапе), позвольте себе терпеливо подождать, пока ребенок не будет готов.

Техника пищевой цепочки

Пищевая цепочка — это метод, при котором вы вносите постепенные изменения с течением времени, чтобы познакомить своего ребенка с новой пищей. Изменение может быть таким же незначительным, как разрезание бутерброда по горизонтали вместо диагонали. Как только ваш ребенок примет одно небольшое изменение, вы можете начать работать над другим. Со временем вы можете ввести новые продукты.

Инструкция

  1. Начните с еды, которая нравится вашему ребенку. Выясните, что именно нравится вашему ребенку в еде. Это форма, цвет, текстура и т.д. Примеры: крекеры в форме рыбы, очищенные и порезанные на дольки зеленые яблоки.
  2. Подайте пищу с похожими характеристиками. Примеры: попробуйте подать крекеры разного цвета или другой формы. Возможно, вам это не покажется большой переменой, но для вашего ребенка это может иметь огромное значение. Вы также можете смешать пару цветных крекеров с обычными. Попробуйте красные и желтые яблоки, или попробуйте их порезать кружочками, полосками и т.д. Ребенок должен понять, что яблоко — это яблоко, в каком бы виде оно не было бы подано.
  3. Как только ваш ребенок примет первое изменение, вы можете внести следующие изменения. Вы можете подать сырный крекер или, может быть, предложить крекер в форме рыбы с другим вкусом. Попробуйте измельчить яблоко для приготовления яблочного пюре или поместить в соковыжималку для приготовления яблочного сока.
  4. Продолжайте вносить небольшие изменения с течением времени, и, возможно, таким образом вы сможете ввести новые продукты.
  5. Если вы столкнетесь с тем, что ребенок не захочет идти дальше, вы всегда можете сбавить скорость или вернуться назад. Метод хорош тем, что здесь нет четких рамок и всегда можно действовать исходя из конкретной ситуации.

НАЗАД