КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (КПТ, англ. CBT)

В КПТ обученный терапевт помогает человеку научиться выявлять свои искаженные модели мышления, изменять свои мысли и, в конечном счете, изменять свое поведение. Общие элементы вмешательств КПТ при ARFID включают регулярное питание, самоконтроль потребления пищи, обучение релаксации и поведенческие вмешательства. Метод используется при работе с детьми от 8-9 лет. Эффективность по разным данным варьирует от 70 до 85%.

Статьи:

Когнитивно-поведенческое лечение расстройства избегающего/ограничительного потребления пищи

Когнитивно-поведенческая терапия избегающего/ограничительного расстройства потребления пищи (КПТ-АР): осуществимость, приемлемость и подтверждение концепции для детей и подростков

Избегающее расстройство, связанное с ограничением потребления пищи: описательный обзор типов и характеристик терапевтических вмешательств


ТЕРАПИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СЕМЬЕ (FBT, метод Модсли)

Вид поведенческой терапии, который обычно используется для лечения всех расстройств пищевого поведения у детей и подростков. Метод, при котором с пациента и семьи снимается вина, а РПП рассматривается как внешняя сила. Все члены семьи пациента рассматриваются как единое целое, которое вместе борется с РПП пациента. Метод часто используется в сочетании с КПТ. Эффективность — около 80%.

Статьи:

Семейное лечение ребенка предподросткового возраста с расстройством избегающего/ограничительного потребления пищи и сенсорной чувствительностью: отчет о случае

Отчет о случае АРФИД, сочетающий семейное лечение с единым протоколом трансдиагностического лечения эмоциональных расстройств у детей

Лечение детей и подростков с избегающим/ограничительным расстройством в потреблении пищи: серия случаев изучения возможности семейной терапии и дополнительных методов лечения


ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Это комплекс методов, позволяющих изменить поведение с помощью различных техник. Сюда относятся:

ABA-терапия (Прикладной анализ поведения) — довольно обширная методика с использованием смеси психологических и образовательных техник, которые подбираются в соответствии с потребностями каждого отдельного ребёнка, чтобы изменить его поведение. Используется преимущественно в работе с аутичными детьми. В основе метода — поощрение правильного поведения и устранение неадекватного поведения. При лечении ARFID редко используют ABA-терапию в чистом виде. Чаще — в сочетании с игровыми методами и методом систематической десенсибилизации. Этот метод можно использовать при работе с дошкольниками. Эффективность по разным данным — от 70 до 80%.

Ступенчатая экспозиционная терапия — метод, основанный на постепенном уменьшении чувствительности ребенка к источнику страха (к еде). Метод базируется на принципе оперантной обусловленности, которая включает в себя медленный процесс привыкания к чему-либо и может быть использована для внесения постоянных изменений в поведении. Может использоваться в любом возрасте.

Статьи:

Проблемы с кормлением/едой у детей: кому (не) помогает поведенческая терапия?

Интенсивное мануальное вмешательство при нарушениях пищевого поведения у детей: результаты рандомизированного пилотного исследования


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Наибольшую эффективность при лечении детей младшего возраста имеет междисцилинарное вмешательство, которое предлагает множество уровней обслуживания для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка в питании. Это комплексная работа педиатров, диетологов, логопедов, неврологов, эндокринологов, психологов, психотерапевтов с возможным назначением фармацевтических препаратов.

Статьи:

Интенсивное междисциплинарное вмешательство в области питания для пациентов с расстройством избегающего/ограничительного приема пищи, связанным с серьезной избирательностью в еде: обзор электронных медицинских карт

НАЗАД